World Sayings.ru - Сказки Центральной Индии - Ленивый байга Хорошие предложения для хороших друзей

Английская пословица:

Главная      Sayings      Помощь      Каталог


Сказки Центральной Индии

ЛЕНИВЫЙ БАЙГА

   Жил-был старый байга. Он был очень ленивый. Пошел он с женой рубить лес под новое поле (Как у дравидских народностей Центральной Индии, так и у санталов земледелие до недавнего времени в значительной мере носило подсечно-огневой характер, что заключается в следующем. В конце зимнего сезона (февраль) вырубается потребный участок в лесу. В апреле—мае подсохшие стволы и сучья сжигаются. И сама рубка леса и последующие операции требуют немало времени и труда. В частности, при выжиге вырубки крестьяне подвязывают к босым ступням куски коры, чтобы не обжечь ноги, и длинной бамбуковой палкой шевелят и сгребают в костры головешки. Такое поле эксплуатируется не более двух-трех лет подряд, затем оно забрасывается, и выжигается новый участок. Лес, пригодный для вырубки, восстанавливается на брошенном поле в течение десяти-пятнадцати лет. Во второй половине прошлого века в связи с заметным оскудением лесов в этой зоне британская администрация запретила подсечное земледелие почти на всех подчиняющихся ее юрисдикции территориях. Тем не менее оно продолжало нелегально практиковаться, особенно в княжествах. В Центральной Индии различаются три основных типа подсечно-огневого земледелия: 1) пенда (penda), или бевар (bewar), — поля вырубаются на крутых склонах холмов, посев ведется прямо по золе без ее предварительного разравнивания и без вспашки; 2) диппа (dippa) — выбирается сравнительно ровный участок, зола разгребается по нему равномерным слоем и с началом дождей запахивается в грунт; 3) парка (parka), или дахи (dahi), — предусматривает наличие постоянного поля, на которое стаскивается откуда возможно рубленый лес и кустарник, сжигаемый там на месте; зола разравнивается и запахивается. Наиболее упорно держатся за подсечное земледелие байга, признающие только первый тип, поскольку, согласно их верованиям, грешно рвать плугом грудь матери-земли.), Поваленный лес сожгли и по гари посеяли, а как настало время полоть, байга уселся на краю поля, зевает и приговаривает: «Кабы тигр пооткусал мне руки и ноги, не было бы мне больше нужды работать!»
   А тигр-то жил невдалеке от той вырубки и услышал, что сказал байга. На другой день он приходит к нему и говорит:
   — Давай, я откушу тебе руки и ноги и съем их ради тебя. Байга ужас как напугался и говорит:
   — Вот съем я мой рис, тогда стану много жирней. Что бы тебе потом меня съесть? Сейчас-то во мне нет ничего, одни кости. Не будет тебе от меня радости.
   Тигр согласился и ушел. Как созрел урожай, байга собрал рис, стал его есть. Пришла пора снова идти лес рубить. Говорит байга жене:
   — Сегодня тигр съест меня. Жена ему отвечает:
   — Я тебя выручу. Только сперва смастери мне ружье.
   Байга сделал жене ружье из черного дерева, одел ее во все черное и голову ей покрыл черным платком.
   — Иди сядь на поле,— говорит он.— А я приду после. Как скажет тигр: «Теперь я тебя съем!» — я закричу: «Кто там?» — а ты скажешь, что ты великий охотник.
   Жена байги пошла вперед и спряталась на поле. Она вся была в черном — вот никто ее и не заметил. Следом явился байга. И тигр вышел — его съесть. Жена байги кричит:
   — Эй, старик! Что ты там делаешь? Ты не видел где-нибудь тигра?
   Тигр спрашивает:
   — Это кто?
   — Сдается мне, это великий охотник,— отвечает байга. Тигру стало страшно. А жена байги снова кричит:
   — Ты не видел где-нибудь тигра, старик? Я сегодня ни одного не добыл, а я никогда не возвращаюсь без тигра.
   Тигру стало еще страшнее. Он говорит:
   — Спрячь меня где-нибудь.
   На поле стоял стог соломы, вот байга и спрятал тигра под ним. Тут жена подошла, снова кричит:
   — Найди мне тигра! И тигр тоже требует:
   — Затолкни мою голову подальше, а то охотник меня заметит.
   А байга взял да и отрубил ему голову своим топором. Приходят байга с женой домой, оба собой довольные, и байга говорит:
   — Это дело нам надо отпраздновать. Зарежь-ка мне петуха.
   — Пошел ты вон, немочь ходячая,— отвечает жена.— Лучше я петуха на базар отнесу. Продам и на эти деньги себе браслетов куплю. Дерьма моего ты не хочешь попробовать?
   В досаде байга снова ушел в лес. Там он нашел дуплистое дерево, залез в дупло и провертел внизу дырку наружу. Как пришел домой, говорит жене:
   — Я нашел молодых попугайчиков. Давай вырастим их и говорить научим.
   — А как они говорят? — спрашивает жена.
   — Они говорят: «То-то, то-то».
   — А чем их кормить будем?
   — Они едят курятину с рисом,— сказал байга и повел жену в лес. Показал ей дырку в дереве и говорит:
   — Каждый день клади корм в эту дырку. Они будут есть, а как подрастут, мы их домой заберем.
   Жена пошла домой готовить рис и курятину, а муж спрятался в дупло и там притаился. Как поспела еда, жена принесла ее к дереву и кричит: «Митху, митху»! Муж отвечает: «То-то, то-то». Вот она и сунула корм в дыру, а он его мигом уплел. Вернулся старик из лесу домой и вязанку дров с собой притащил — жена ничего и не заподозрила.
   Что ни день она несла рис и курятину и совала в дупло. Старик стал жиреть от такой кормежки. Да раз попалась ему в еде косточка, он подавился и начал кашлять. Жена диву далась, полезла на дерево, заглянула в дупло и видит — там муж сидит. Тут она поняла, какую шутку он с ней сыграл, и вышла у них добрая ссора.
Завод сельхозтехники в россии производители сельхозтехники в россии watservis.ru. . Читать про EOS Max Polyakov по ссылке


0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97



С помощью поиска можно
выбрать лучшую народную мудрость мира,
необходимую именно Вам и именно сейчас.
Поиск по всей коллекции:
"Пословицы и поговорки народов мира"
World Sayings.ru



Главная | Sayings | Помощь | Литературный каталог



NZV © 2001 - 2017